Иммиграция в Доминикану. ВНЖ. Гражданство. Паспорт Доминиканской республики.
Путь в Доминикану
В Доминиканскую Республику круглый год стремятся люди со всего мира, некоторые просто для того, чтобы отдохнуть и вернуться обратно, в серость трудовых будней, некоторые решают остаться. И поступают правильно!
Не смотря на то, что официальный язык Республики - испанский, многие владеют английским и немецким языками. Для желающих найти работу в Доминикане множество возможностей. Экономика страны находится на стадии развития и сейчас есть множество ниш, где можно было бы открыть свой собственный бизнес.
Благоприятный для здоровья климат, дружелюбие местного населения, возможность безвизового посещения страны, возоможность беспроблемного получения статуса резидента (вида на жительство) и гражданства(в отличии от большинства Европейских стран), небольшие затраты на проживание (экономия на одежде и продуктах растительного и морского происхождения), все это делает Доминиканскую Республику очень привлекательной в качестве места работы или новой родины.
Для приобретения собственности в Доминиканской Республике не обязательно получать статус резидента (ВНЖ и ПМЖ), либо гражданство. Однако эти статусы позволяют Вам платить меньше налогов(к примеру, на открытие фирмы или ввоз автомобиля из-за рубежа), открывают для Вас возможность трудоустраиваться или открывать собственный бизнес.
Для оформления вида на жительство необходимо прилететь в Доминикану (достаточно - на 1 день для сдачи анализов и подачи документов, прохождения флюорографии). Получение резиденции за пределами Доминиканской Республики невозможно. Необходимо предоставить паспорт и свидетельство о рождении, если в браке, то и свидетельство о браке. С 2010 года нужно предоставлять и справку об отсутствии судимости.
С марта 2010 года введены новые требования, теперь свидетельства и справки нужно предоставлять с апостилем и заверенным переводом на испанский язык.
Проставление штампа апостиль (апостилирование) - это упрощенная форма легализации документов. В том случае, если страна назначения, в которую будет предоставлен документ, является участником Гаагской конвенции от 5 октября 1961 года, то для документа применима именно такая упрощенная процедура легализации - проставление апостиля. По своей сути проставление отметки апостиль - это подтверждение подлинности подписи и оттиска печати, а также полномочий того должностного лица или органа, который выдавал сам документ. В зависимости от типа документа апостиль можно поставить в следующих учреждениях: Министерство юстиции, ЗАГС, Министерство образования, Министерство внутренних дел.
Апостиль в Минюсте (Федеральная регистрационная служба)
Апостиль в Минюсте проставляется на документы исходящие от нотариуса. Апостиль ставитсья как на нотариально заверенные копии документов (образовательные документы, документы ЗАГС, медицинские справки и справки о несудимости или документы юридического лица - устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации и др.), так и на документы, оформленные и заверенные нотариусом (доверенности, согласия на выезд ребенка, заявления и пр.).
Апостиль ЗАГС
Апостиль ЗАГС проставляется только на оригиналы документов, выданные органами ЗАГС. Например, ставится апостиль на свидетельство о рождении, смерти, апостиль на свидетельство о заключении брака, о расторжении брака.
Апостиль Министерства образования
Апостиль Министерства образования проставляется только на оригиналы образовательных документов государственного образца. Например, апостиль на диплом о высшем образовании и приложение к нему, апостиль на аттестат и вкладыш, апостиль на академическую справку.
Апостиль Министерства внутренних дел
Апостиль справки о несудимости выполняется в Министерстве внутренних дел, сама справка выдается региональным информационным центом ГУВД.
Поставить апостиль на оригинал документа или поставить апостиль на нотариальную копию - это решение зависит, прежде всего, от того, какие требования выдвигают компетентные органы страны назначения, куда вы планируете подавать документы.
Можно просто поставить апостиль и не делать перевод документа, но тогда перевод придется делать в Доминикане, что дороже и занимает больше времени. Поэтому советуем перевести документы в России. Сначала лучше поставить апостиль, а потом сделать перевод и его нотариальное заверение.
Мы помогаем оформлять вид на жительство. Стоимость услуг при покупке недвижимости - 750 долларов за одного человека, срок оформления от 3х месяцев. Без покупки недвижимости - 1000 долларов на человека. Вид на жительство оформляется на год, потом получается уже постоянная резиденция и через два года можно подавать документы на гражданство. Есть и более быстрый способ получения гражданства - но более дорогой.
При покупке недвижимости от 100000$, или заказе строительства, услуги по оформлению ВНЖ предоставляются бесплатно!
С ВНЖ у Вас все права, как у гражданина, в том числе право на работу - кроме голосования на выборах.
И с ВНЖ и с гражданством можно оформлять шенгенскую мультивизу - до 2 лет (Испанскую). Доминикана - бывшая испанская колония и действует льготный порядок получения виз. Для граждан Доминиканы возможны - безвизовые поездки по многим странам латинской америки, азии и др. Заключен договор с США об интеграции, ожидается введение безвизовых отношений.
Дополнительные преимущества при получении вида на жительство:
-освобождение иностранцев, которые живут легально в стране, от обязанности платить таможенные пошлины при ввозе своего имущества, в том числе автомобиля,
- в случае получения наследства, наследник, не являющийся резидентом в Доминиканской Республике должен заплатить ддополнительный налог в резмере 50%, помимо обязательных налогов;
- освобождение от уплаты налогов с доходов в своей стране (в большинстве стран мира);
- резиденты не должны покупать туристическую карту при въезде в Доминиканскую Республику;
- нет необходимости отказываться от своего гражданства.
С картой туриста трудоустроиться нельзя, только проживать. Карта выдается на срок 30 дней, за продление сроков пребывания - при вылете платится штраф, в зависимости от сроков превышения.
Вид на жительство дается на 1 год, в соответствии с новым законом, вступившим в силу с 1-го июня 2012 года, теперь ВНЖ нужно продлевать в течении 5 лет, каждый год, по истечении которых дается ПМЖ, и только в дальнейшем желающим можно получить гражданство.
Но, если Вы покупаете недвижимость от 200т. долларов, можно сразу подавать документы на ПМЖ.Для получения вида на жительство теперь необходимо иметь имиграционную визу в паспорте (оформляется в посольстве Доминиканы или в самой Доминикане, по прилету), свидетельство о рождении и справку об отсутствии судимости.
Сейчас можно оформить визу на резиденцию в самой Доминикане, по прилету. Для оформления нужны всего 2 документа, - справка об отсутствии судимости и свидетельство о рождении. Документы должны быть с апостилем. Срок оформления - 5 рабочи2 рабочих дня.